
Когда началась история парфюмерии и
откуда истоки?
Мы используем туалетную воду
постоянно - берем с собой в дорогу, выбираем модную воду для вечера. Ищем
изюминку - спреи с феромонами и с
необычными нотками в духах, мы хотим произвести впечатление на
окружающих с помощью незабываемого аромата. Духи заставляют нас вспомнить былое
и наполняют новыми впечатлениями, но история парфюмерии очень глубока и
романтична. Использование ароматов уходит в глубину веков, а их назначение
совершенствовалось вместе с цивилизациями.
Само слово "perfume"
происходит из латиницы и означает "тщательный дым". Так французы
начали называть благоухание от ладана. В Месопотамии из специального дерева
смолу использовали в различных церемониях религиозной направленности, здесь
была заложена основа индустрии.
Оригинальные духи - все, что
желательно знать.
Различные благоухания появились еще
в Египте примерно 3000 лет до н.э. и использовались в ритуальных целях. Но они
были доступны не всем. Только, когда священники отказались от эксклюзивных прав
на благовония, получили широкое распространение среди городских масс. Самое
распространенное применение - это, конечно, принятие ванн с ароматными
веществами и различное применение их в быту.
Изначально жидкие духи были
придуманы древними греками, однако огромный вклад в их распространение внесли годами
не моющиеся французы, и арабы, использовавшие дистилляцию. В связи с
отсутствием личной гигиены во Франции можно было купить весьма стойкую
парфюмерию, которая отлично скрывала неприятные запахи. Что касается Англии,
Елизавета I требовала ароматизировать все общественные места, тем
самым распространив парфюмерию там.
Одеколон появился в начале 18 века
в г. Кельн, его изобрел парикхмахер. Изначально его продавали как лекарственную
настойку и называли Aqua Admirabilis. Позже название изменилось на душистый
бальзам 4711 (адрес магазина в Кельне).
Она получила положительные отзывы от господ и покорила самого Наполеона.
Изначально эссенции основывались на
одном аромате цветка, далее парфюмерию составляли из комбинации различных
веществ, химических и натуральных ингридиентов, которые назывались нотками и
аккордами. Chanel No5 стал первым продуктом, который содержал синтетику и
основывался на 80 разных компонентах.
Изменение вкусов, развитие
химического производства и запреты IFRA
Как происходит производство: первое
- это экстракция эфирных масел. До сих пор наиболее распространенной
технологией является технология паровой дистилляции:
эфир выделяется с паром, когда
растения помещают в кипяток;
далее масляный раствор отделяется
от воды и собирается.
Для того, чтобы собрать 1 кг такой
субстанции используются сотни килограммов цветков. Это одна из причин почему
натуральные духи стоят дороже, чем духи с искусственными заменяющими
ароматизоварми. Кроме это процесс производства не заканчивается на двух этапах:
далее масла нужно разбавить спиртом
для фиксации;
разбавленную жидкость следует
настоять в емкостях, чтобы прошел процесс оседания смол и крупных частиц;
после происходит последний этап -
процедура упаковки.
У известных брендов собственный
подход к подбору парфюма, или, как они говорят "носов". Считают, что
хороший "нос" - это скурпулёзный и талантливый художник. Он несколько
лет проводит эксперимент с материалами, а перед этим обучается не менее шести
лет, чтобы получить перфектное чутью и познать химию.
В 1973 году была создана
организация IFRA во главе представителей индустрии для контроля качества
продукции. Они следят за проводимыми исследованиями, контролируют выполнение
правил компаниями, создают ограничения и поправки. Но беспокойство о покупателях
не всегда способствовало созданию справедливых стандартов.
Значительный удар по индустрии был
нанесен в 2010 году - производителей обязали минимизировать компоненты, которые
могу вызвать аллергию или наркотическую зависимость. В списке запретов
оказались абсолю жасмин, дубовый мох, и многие растительные масла, что
способствовало замене их искусственными версиями.
Классификация оригинальной
парфюмерии: памятка для гурманов и не только
Основной вид классификации - по
содержанию масел и концентрации основных ингридиентов:
духи Parfum или Extrait - 20-50%;
парфюмированная вода EDP - 10-25%;
туалетная вода EDT - 6-15%;
одеколон - до 5% (американские
средства более концентрированы и приравниваются к EDP, EDT);
освежающая вода - 1-3%.
Тестеры - это полная копия парфюма,
но не имеют крышки и оригинальной коробки. Отдельное звено в интернет-магазинах
- это дезодоранты и твердые духи. Они создаются на основе жира и воска и
получили большую распространенность на востоке, так как более тяжелые и не дают
быстро улетучиваться аромату в жару.
Существует особенная коммерческая
классификация, но четких границ она не имеет. Однако для удобства продавцов
подразделяют парфюмерию на некоторые категории: масс-маркет, миддл-маркет,
ниша, люкс, органическая.
Также имеется дополнительные
способы подразделения продукции:
по принадлежности к семейству -
восточные, шипровые, амбровые, цветочные, фужерные, озоновые, альдегидные и
другие;
по назначению: романтические,
офисные, спортивные;
по сезону и полу.
Ольфакторная пирамида - что это?
"Первое впечатление
обманчиво" - и это наверно о духах. В парфюмерных композициях множество
нюансов, как и у музыкальных произведений. В действительности парфюм может
повести себя по-разному, не так как на блоттере, это зависит от кожи, состояния
здоровья, и многих других факторов индивидуального человека - он может
изменяться. Например, имеет значение обыкновенный тип кожи, на сухой - аромат
будет быстро выветриваться, даже амбровые и дубовые ноты. Поэтому спонтанная
покупка в магазине может привести к разочарованию. Зато в интернет-магазине bel-cos.ru вы можете тщательно исследовать купить
белорусские духи Dilis, изучив описания,
фото и отзывы.
Каждый аромат имеет особый букет -
ольфакторную пирамиду с различными нотами:
верхние ноты будут ощутимы первые
мгновения (около 10 минут) и в основном - это чистая звенящая нота, сочные
цитрусы и зелень;
средние или сердечные ноты - это
фруктовые, цветочные, пряные аккорды. Они будут раскрываться через 30 мин и
будут радовать вас около трех часов;
нижние базовые, шлейфовые ноты -
это мускус, тяжелые бальзамы, мхи. Они раскрывают себя спустя 2 часа и
держаться около 8 часов, оставляют шлейф, присутствуют на одежде более суток.
Пирамида говорит о том, как будет
вести себя тот или иной аромат в течение дня: они показывают поступенчатое
раскрытие аромата и степень его летучести.
В интернет-магазине bel-cos.ru вы можете выбрать и купить как мужской парфюм, так и женский. Большой ассортимент женской и мужской парфюмерии поможет
вам сделать индивидуальный подбор лично для вас. Приятных покупок!