Парфюмерия

Когда началась история парфюмерии и откуда истоки?

Мы используем туалетную воду постоянно - берем с собой в дорогу, выбираем модную воду для вечера. Ищем изюминку - спреи с феромонами и с  необычными нотками в духах, мы хотим произвести впечатление на окружающих с помощью незабываемого аромата. Духи заставляют нас вспомнить былое и наполняют новыми впечатлениями, но история парфюмерии очень глубока и романтична. Использование ароматов уходит в глубину веков, а их назначение совершенствовалось вместе с цивилизациями.

Само слово "perfume" происходит из латиницы и означает "тщательный дым". Так французы начали называть благоухание от ладана. В Месопотамии из специального дерева смолу использовали в различных церемониях религиозной направленности, здесь была заложена основа индустрии.

Оригинальные духи - все, что желательно знать.

Различные благоухания появились еще в Египте примерно 3000 лет до н.э. и использовались в ритуальных целях. Но они были доступны не всем. Только, когда священники отказались от эксклюзивных прав на благовония, получили широкое распространение среди городских масс. Самое распространенное применение - это, конечно, принятие ванн с ароматными веществами и различное применение их в быту.

Изначально жидкие духи были придуманы древними греками, однако огромный вклад в их распространение внесли годами не моющиеся французы, и арабы, использовавшие дистилляцию. В связи с отсутствием личной гигиены во Франции можно было купить весьма стойкую парфюмерию, которая отлично скрывала неприятные запахи. Что касается Англии, Елизавета I требовала ароматизировать все общественные места, тем самым распространив парфюмерию там.

Одеколон появился в начале 18 века в г. Кельн, его изобрел парикхмахер. Изначально его продавали как лекарственную настойку и называли Aqua Admirabilis. Позже название изменилось на душистый бальзам 4711  (адрес магазина в Кельне). Она получила положительные отзывы от господ и покорила самого Наполеона.

Изначально эссенции основывались на одном аромате цветка, далее парфюмерию составляли из комбинации различных веществ, химических и натуральных ингридиентов, которые назывались нотками и аккордами. Chanel No5 стал первым продуктом, который содержал синтетику и основывался на 80 разных компонентах.

Изменение вкусов, развитие химического производства и запреты IFRA

Как происходит производство: первое - это экстракция эфирных масел. До сих пор наиболее распространенной технологией является технология паровой дистилляции:

эфир выделяется с паром, когда растения помещают в кипяток;

далее масляный раствор отделяется от воды и собирается.

Для того, чтобы собрать 1 кг такой субстанции используются сотни килограммов цветков. Это одна из причин почему натуральные духи стоят дороже, чем духи с искусственными заменяющими ароматизоварми. Кроме это процесс производства не заканчивается на двух этапах:

далее масла нужно разбавить спиртом для фиксации;

разбавленную жидкость следует настоять в емкостях, чтобы прошел процесс оседания смол и крупных частиц;

после происходит последний этап - процедура упаковки.

У известных брендов собственный подход к подбору парфюма, или, как они говорят "носов". Считают, что хороший "нос" - это скурпулёзный и талантливый художник. Он несколько лет проводит эксперимент с материалами, а перед этим обучается не менее шести лет, чтобы получить перфектное чутью и познать химию.

В 1973 году была создана организация IFRA во главе представителей индустрии для контроля качества продукции. Они следят за проводимыми исследованиями, контролируют выполнение правил компаниями, создают ограничения и поправки. Но беспокойство о покупателях не всегда способствовало созданию справедливых стандартов.

Значительный удар по индустрии был нанесен в 2010 году - производителей обязали минимизировать компоненты, которые могу вызвать аллергию или наркотическую зависимость. В списке запретов оказались абсолю жасмин, дубовый мох, и многие растительные масла, что способствовало замене их искусственными версиями.

 

Классификация оригинальной парфюмерии: памятка для гурманов и не только

Основной вид классификации - по содержанию масел и концентрации основных ингридиентов:

духи Parfum или Extrait - 20-50%;

парфюмированная вода EDP - 10-25%;

туалетная вода EDT - 6-15%;

одеколон - до 5% (американские средства более концентрированы и приравниваются к EDP, EDT);

освежающая вода - 1-3%.

Тестеры - это полная копия парфюма, но не имеют крышки и оригинальной коробки. Отдельное звено в интернет-магазинах - это дезодоранты и твердые духи. Они создаются на основе жира и воска и получили большую распространенность на востоке, так как более тяжелые и не дают быстро улетучиваться аромату в жару.

Существует особенная коммерческая классификация, но четких границ она не имеет. Однако для удобства продавцов подразделяют парфюмерию на некоторые категории: масс-маркет, миддл-маркет, ниша, люкс, органическая.

Также имеется дополнительные способы подразделения продукции:

по принадлежности к семейству - восточные, шипровые, амбровые, цветочные, фужерные, озоновые, альдегидные и другие;

по назначению: романтические, офисные, спортивные;

по сезону и полу.

 

Ольфакторная пирамида - что это?

"Первое впечатление обманчиво" - и это наверно о духах. В парфюмерных композициях множество нюансов, как и у музыкальных произведений. В действительности парфюм может повести себя по-разному, не так как на блоттере, это зависит от кожи, состояния здоровья, и многих других факторов индивидуального человека - он может изменяться. Например, имеет значение обыкновенный тип кожи, на сухой - аромат будет быстро выветриваться, даже амбровые и дубовые ноты. Поэтому спонтанная покупка в магазине может привести к разочарованию. Зато в интернет-магазине bel-cos.ru вы можете тщательно исследовать купить белорусские духи Dilis, изучив описания, фото и отзывы.

Каждый аромат имеет особый букет - ольфакторную пирамиду с различными нотами:

верхние ноты будут ощутимы первые мгновения (около 10 минут) и в основном - это чистая звенящая нота, сочные цитрусы и зелень;

средние или сердечные ноты - это фруктовые, цветочные, пряные аккорды. Они будут раскрываться через 30 мин и будут радовать вас около трех часов;

нижние базовые, шлейфовые ноты - это мускус, тяжелые бальзамы, мхи. Они раскрывают себя спустя 2 часа и держаться около 8 часов, оставляют шлейф, присутствуют на одежде более суток.

Пирамида говорит о том, как будет вести себя тот или иной аромат в течение дня: они показывают поступенчатое раскрытие аромата и степень его летучести.

 

В интернет-магазине bel-cos.ru вы можете выбрать и купить как мужской парфюм, так и женский. Большой ассортимент женской и мужской парфюмерии поможет вам сделать индивидуальный подбор лично для вас. Приятных покупок!



Показано с 1 по 12 из 87 (всего 8 страниц)